Как можно сэкономить на разработке сайта?

Итак, скорее всего сейчас или в ближайшем будущем, вы собираетесь начать разработку сайта для своей компании и, конечно же, хотите сделать это как можно дешевле.

В этой статье мы расскажем, как нам удалось разработать промо-сайт для компании «Знак», всего за 37 000 рублей, а также, что позволяет уменьшить стоимость создания сайта в 2, а иногда и 3 раза.

Как это было

Месяц назад к нам поступил заказ от нашего постоянного клиента — компании «Знак». Задача была тривиальна: необходимо разработать сайт, который будет продавать чековую ленту. В то время мы уже задумывались о способах удешевления разработки сайтов и не могли упустить возможность провести эксперимент.

Читать дальше

Суть эксперимента

Вместе с клиентом мы ставим конкретную задачу, которую должен решать сайт, а также определяем цель разработки и сроки её достижения. Мы самостоятельно проектируем будущий сайт, придумываем концепцию, разрабатываем дизайн и программную часть, подготавливаем рекламную кампанию, и только в завершении проекта презентуем продукт клиенту.

Так как мы исключаем из процесса все этапы утверждения, разработка проходит в два раза быстрее и на 50% дешевле. В итоге бюджет на разработку составил 37 000 рублей (вместо 74 000 рублей), а срок всего 4 недели (вместо 2 месяцев). Клиент согласился на эксперимент, и уже на следующий день команда наших специалистов приступила к работе.

Первая неделя разработки

Что происходило у нас:
Свобода в движениях сильно мотивирует. За 6 дней была разработана вся техническая документация, определена общая идея сайта, структура и информационная архитектура страниц. К концу недели были нарисованы бумажные прототипы страниц, и готов весь необходимый текст (написанный нашими копирайтерами).

В итоге:

  1. Готово полноценное техническое задание.
  2. Разработан концепт-док.
  3. Нарисованы бумажные прототипы страниц.
  4. Написан весь необходимый текст на сайт.


Что происходит обычно:
Обычно, первая неделя затрачивается на то, чтобы провести серию взаимных консультаций и набросать примерное техническое задание, которым потом в случае чего, будут прикрываться как Заказчик, так и Исполнитель.

В итоге:

  1. 1 неделя абстрактной болтовни.
  2. Черновое техническое задание.

Вторая неделя разработки

Что происходило у нас:
Вдохновленные дизайнеры и иллюстраторы нарисовали по одному уникальному макету для каждой страницы сайта! Были проведены тесты на юзабилити (удобство использования) и качество отображения на различных компьютерах. Внесены все необходимые корректировки, как в дизайн, так и в общую концепцию сайта. Все макеты подготовлены для верстки и программирования.

В итоге:

  1. 5 конечных макетов страниц с необходимым набором иллюстраций продукции.
  2. Проведены тесты на удобство и восприятие.


Что происходит обычно:
В течение недели в техническое задание вносятся последние корректировки, и начинается разработка бумажных эскизов дизайна (как правило, в нескольких вариантах). Помимо прочего просчитывается конечная стоимость и подписывается соглашение о договорной цене.

В итоге:

  1. Готовое техническое задание и соглашение о договорной цене.
  2. Разработана часть бумажных эскизов дизайна, согласно составленному техническому заданию.

Третья неделя разработки

Что происходило у нас:
Макеты дизайна уже готовы, поэтому практически всю неделю их превращают в веб-страницы наши верстальщики. Ближе к концу недели сверстанные макеты проверяют на корректное отображение во всех популярных браузерах и вносят соответствующие коррективы. В пятницу вечером у программистов уже есть html-шаблоны всех страниц сайта, корректно отображающиеся во всех браузерах и полностью соответствующие стандартам W3C.

В итоге:

  1. Закончены все работы по верстке шаблонов.
  2. Весь код протестирован и оптимизирован.


Что происходит обычно:
В течение недели заканчивается разработка всех бумажных эскизов дизайна. Проводится презентация концепций и эскизов. Клиент выбирает наиболее понравившийся вариант (не факт, что самый лучший). При необходимости проводится коррекция эскизов и начинается разработка конечных макетов дизайна.

В итоге:

  1. Готовы бумажные эскизы для 2-х концепций дизайна.
  2. Начата разработка конечных макетов дизайна сайта.

Четвертая неделя разработки

Что происходило у нас:
Это последняя неделя работы над проектом. В течение недели программисты оживляют сверстанные шаблоны дизайна, устанавливают все на систему управления содержимым (CMS), сводят и тестируют разработанный сайт.
После того как сайт готов и все системы протестированы, сайт демонстрируется клиенту.
Демонстрация — это всегда яркий и интересный процесс, в процессе которого рассказывается о том, почему сделано именно так и объясняется практически каждый пиксель разработанного сайта.
После демонстрации и утверждения сайт переезжает на свой официальный домен и становится доступным для всех!

В итоге:

  1. Сайт запрограммирован и установлен на систему управления контентом (CMS).
  2. Все системы протестированы и отлажены.
  3. Проведена демонстрация разработанного продукта.
  4. Сайт перенесен на официальный домен и начата подготовка рекламной кампании.

Что происходит обычно:
За неделю разрабатываются практически все макеты дизайна, а в конце недели проводится презентация. Если недостатков не выявлено, макеты отправляются на верстку. В редких случаях (так как все делается на основе эскизов) дизайн отправляется на небольшую коррекцию.

В итоге:

  1. Практически готовые макеты дизайна сайта.

Что в результате?

В результате, за 4 недели плодотворной работы мы получили www.znakcheck.ru. Самый лучший сайт, продающий чековую ленту, которым гордится как компания «Знак», так и мы!

Как получить такой же результат за меньшие деньги?

Позвоните нам по телефону (351) 248 45 91 и мы вам всё объясним :)

Свернуть

132349
{"id":77,"url":"blog/2009/november/rationalization"}

Сколько стоит сайт?

Наверное, самый часто задаваемый вопрос. В нашей компании нет какого-либо прайс-листа, а стоимость каждого проекта определяется в сугубо индивидуальном порядке. Это связано в первую очередь со спецификой деятельности.

Стоимость всегда зависит от объема работ и сложности поставленной задачи.

На стоимость создания сайта влияет:

  • Цель, которая стоит перед сайтом
  • Стиль, в котором должен быть реализован дизайн
  • Наличие логотипа и фирменного стиля
  • Использование услуг профессионального фотографа и копирайтера
  • Функционал будущего ресурса
  • На чьи плечи ляжет наполнение сайта

Минимальная стоимость создания сайта в нашей компании составляет 15 000 рублей (без НДС).

8311
{"id":56,"url":"blog/2009/april/site_price"}

Веб-сайт как изделие

Можно ли сказать, что сайт сегодня нужен всем, за исключением мелкого продуктового бизнеса? Едва ли.

Представим «базар», а на прилавках лежат сайты. Потребитель «бегает» от одного лотка к другому и выбирает «где получше, да подешевле». Так, в основном, и строится мышление среднего потребителя. При этом у каждого изделия есть определенные особенности и характеристики, выступающие в качестве критериев. Для валенок, например, это тип шерсти, размер, толщина, для сметаны — процент жирности, для телевизора — диагональ и т. д.

Какими же критериями обладают сайты? Попробуем обратиться к производственному циклу. Если говорить просто, сайт нужно «нарисовать, сверстать и запрограммировать» (последнее, конечно, может отсутствовать при определенной специфике ситуации, но, думаю, сейчас это уже никого не устроит =). «Нарисовать сайт» — сказано умышленно грубо, ведь процесс создания макета дизайна, в общем, начинается с генерации идеи и заканчивается проектированием практически всей структуры, функционала, идеологии и стилистики. Однако разработка веб-сайта начинается далеко не с дизайна, а с взаимных консультаций исполнителя и заказчика, детализации целей и задач, проектирования, составления технического задания и т. д.

Читать дальше

Человек хочет, «чтобы было красиво», по возможности — «удобно», иногда добавляются какие-нибудь «навороты» или «наворотики». Как правило, человек не знает, что ему нужно, а большинство моментов и вовсе кажутся непринципиальными.

Оценка сайта профессионалом происходит по критериям, нелогичным, непонятным, неизвестным для человека, не вовлеченного в процесс. Рынок создания сайтов, как рынок услуг, достаточно молод и неопытен по отношению к потребителю. Конечно же, заказчик не может знать всего — «Я не знаю, как работает карбюратор у машины, но это не мешает мне ездить на ней». Но если езду на машине легко можно оценить как «потребную» и «непотребную», то в деле создания сайтов это происходит гораздо сложнее. Здесь нет быстрых, заранее известных точных цифр, выражающих конечную отдачу, как у станка, внедренного или не внедренного на производстве. Поэтому «подсунуть гнилой товар» клиенту на порядок проще, во что и выливается качество большинства сайтов рунета.

Попытки детализировать и оценить наше «изделие» по частям, достаточно быстро терпят неудачу. Все «конструкторы», «оценки стоимости» и пр. на сайтах студий сводятся к набору функциональных шаблонов, либо слишком глубоко затрагивают технический процесс. Если попытаться рассмотреть «внешнюю» часть сайта, то получается «Что русскому хорошо, то немцу смерть» (c). Средний пользователь оценивает сайт по общему восприятию. Ключевым здесь является именно «общее восприятие» — зачастую просто «нравится», «не нравится» или «что-то немного не так и не знаю почему». Но существуют же определенные понятия и стандарты юзабилити, спецификации верстки, (что сказывается на отображении в разных браузерах), инновационные технологии и инструменты (ajax, google maps, например) и пр. — так видят сайт профессионалы.

Создание сайта является действительно творческим, нелинейным и креативным процессом, подобно рисованию картин или сочинению музыки. Искусство всегда ценилось высоко. Поэтому шаблонные решения, лишенные этой черты, на порядок дешевле. И именно поэтому так сложно оценить разработку и заказчику и разработчику.

Свернуть

7537
{"id":55,"url":"blog/2009/april/website_as_product"}
Имя
E-mail
URL
Комментарий
Отправить