Умная резина

Что такое резиновая вёрстка? Грубо говоря, резиновая вёрстка сайта — это когда при любой ширине монитора сайт занимает 100%. Хорошо это или плохо?

Плюсы

  • Универсальность. При должном уровне дизайна и вёрстки сайт более-менее смотрится на большинстве популярных разрешений, занимая при этом максимум полезного пространства.
  • Свобода. Пользователь может сам выбирать, как он хочет видеть сайт, «регулировать». Но ведь гораздо лучше сразу сделать супер-круто, чтобы даже желания не возникло что-то менять.

Минусы

  • Трудоёмкость. Дизайнер должен учесть множество мелочей, продумать, какие блоки как будут тянуться и пр. Про работу технолога, который это будет верстать и говорить не нужно. Немаловажным аспектом, усложняющим работу являются и коммуникации между дизайнером и технологом: общаться приходится значительно больше, постоянно что-то доделывать и переделывать в процессе, т. к. дизайнер ≠ технолог и всего сразу ему учесть никогда не удастся.
  • Ограниченность дизайна:
    • рамки, накладываемые непосредственно резиной не позволяют реализовывать часть решений;
    • большой объём работы по резине отвлекает сознание от главного потока;
    • сложнее уложиться в сроки, которые никуда не делись, всем всё нужно было ещё вчера;
    • проблематичней изучать, открывать, пробовать и использовать новые крутые фишки;
    • и, как следствие всего этого — неудовлетворённость работой, что скажется на её качестве.
  • Пользователи 27'х маков компьютеров с большими мониторами вынуждены страдать. Невозможно читать эти ужасно-длинные километровые строчки, глаз вынужден совершать очень большие рывки, двигаясь от строки к строке = усталость, негатив, желание убить всех людей закрыть страницу и не возвращаться.

Читать дальше

Вот так мы видим Википедию при ширине экрана в 712 px:
Вики 712

А вот так в 2 360 px:
Вики 2 360

Чтобы пользователям с очень большими мониторами не было уж сильно плохо, резину делают ограниченной, этакий компромисс: тянемся только от сих до сих (например, от 1 000 px до 1 600 px).

Можно много ещё перечислять и рассуждать, но в общем очевидно, что любое универсальное всегда хуже специального.

О плюсах и минусах сайтов с фиксированной шириной говорить не будем, большинство всех сайтов именно такие и вы сами можете всё посмотреть. Поговорим лучше о нашем методе ↓

Делаем «умную резину»

  1. Сначала мы разрабатываем дизайн под самое популярное разрешение (1 280 px).
  2. Затем для каждого популярного разрешения мы разрабатываем отдельный дизайн всех макетов, обычно это 1024 px, 800 и больше 1280 — реже.
  3. Технолог верстает все страницы под основной дизайн (1 280 px), реализует интерактивные элементы, интерфейсную заскриптовку, в общем — всё-всё-всё.
  4. Затем верстаются макеты всех остальных разрешений (конечно, с учётом основного и по его мотивам). Все отклонения от основного разрешения задаются при помощи специального класса элемента body (например: «w1024», «w800», «w1600»), а переключение классов обеспечивает javascript при загрузке окна и изменении его размеров (само собой, при переключении классов тригеруется определённое событие, чтобы можно было произвести необходимые действия с различными сложными элементами — всякими каруселями, требующими переинициализации и пр.).

Таким образом, реализуя несколько специальных решений, в комплексе решающих универсальные задачи мы избавляемся от всех минусов резиновой вёрстки (да, и трудоёмкость тоже ниже). В качестве примера, посмотрите наш сайт (поизменяйте ширину окна браузера, наглядно в контактах)

Мы придумали и используем данную технологию уже больше года (может 1.5-2, не помню), я очень удивлён, что никто до сих пор не дошёл до того же (ничего подобного в сети не нашёл).

Вот пример js, выставляющего необходимые классы, пользуйтесь на здоровье ;-)

UPD 1: также рекомендую к прочтению статью на хабре про Адаптивный веб-дизайн (Responsive Web Design).

UPD 2: конечно, просто для изменения стилей не обязательно использовать js, можно (и нужно) использовать медиа-запросы (для старых версий IE есть специальный css3-mediaqueries-js). Javascript из примера пригодится при необходимости сложных манипуляций.

Свернуть

126170
{"id":291,"url":"blog/2012/march/smart_rubber"}

Как можно сэкономить на разработке сайта?

Итак, скорее всего сейчас или в ближайшем будущем, вы собираетесь начать разработку сайта для своей компании и, конечно же, хотите сделать это как можно дешевле.

В этой статье мы расскажем, как нам удалось разработать промо-сайт для компании «Знак», всего за 37 000 рублей, а также, что позволяет уменьшить стоимость создания сайта в 2, а иногда и 3 раза.

Как это было

Месяц назад к нам поступил заказ от нашего постоянного клиента — компании «Знак». Задача была тривиальна: необходимо разработать сайт, который будет продавать чековую ленту. В то время мы уже задумывались о способах удешевления разработки сайтов и не могли упустить возможность провести эксперимент.

Читать дальше

Суть эксперимента

Вместе с клиентом мы ставим конкретную задачу, которую должен решать сайт, а также определяем цель разработки и сроки её достижения. Мы самостоятельно проектируем будущий сайт, придумываем концепцию, разрабатываем дизайн и программную часть, подготавливаем рекламную кампанию, и только в завершении проекта презентуем продукт клиенту.

Так как мы исключаем из процесса все этапы утверждения, разработка проходит в два раза быстрее и на 50% дешевле. В итоге бюджет на разработку составил 37 000 рублей (вместо 74 000 рублей), а срок всего 4 недели (вместо 2 месяцев). Клиент согласился на эксперимент, и уже на следующий день команда наших специалистов приступила к работе.

Первая неделя разработки

Что происходило у нас:
Свобода в движениях сильно мотивирует. За 6 дней была разработана вся техническая документация, определена общая идея сайта, структура и информационная архитектура страниц. К концу недели были нарисованы бумажные прототипы страниц, и готов весь необходимый текст (написанный нашими копирайтерами).

В итоге:

  1. Готово полноценное техническое задание.
  2. Разработан концепт-док.
  3. Нарисованы бумажные прототипы страниц.
  4. Написан весь необходимый текст на сайт.


Что происходит обычно:
Обычно, первая неделя затрачивается на то, чтобы провести серию взаимных консультаций и набросать примерное техническое задание, которым потом в случае чего, будут прикрываться как Заказчик, так и Исполнитель.

В итоге:

  1. 1 неделя абстрактной болтовни.
  2. Черновое техническое задание.

Вторая неделя разработки

Что происходило у нас:
Вдохновленные дизайнеры и иллюстраторы нарисовали по одному уникальному макету для каждой страницы сайта! Были проведены тесты на юзабилити (удобство использования) и качество отображения на различных компьютерах. Внесены все необходимые корректировки, как в дизайн, так и в общую концепцию сайта. Все макеты подготовлены для верстки и программирования.

В итоге:

  1. 5 конечных макетов страниц с необходимым набором иллюстраций продукции.
  2. Проведены тесты на удобство и восприятие.


Что происходит обычно:
В течение недели в техническое задание вносятся последние корректировки, и начинается разработка бумажных эскизов дизайна (как правило, в нескольких вариантах). Помимо прочего просчитывается конечная стоимость и подписывается соглашение о договорной цене.

В итоге:

  1. Готовое техническое задание и соглашение о договорной цене.
  2. Разработана часть бумажных эскизов дизайна, согласно составленному техническому заданию.

Третья неделя разработки

Что происходило у нас:
Макеты дизайна уже готовы, поэтому практически всю неделю их превращают в веб-страницы наши верстальщики. Ближе к концу недели сверстанные макеты проверяют на корректное отображение во всех популярных браузерах и вносят соответствующие коррективы. В пятницу вечером у программистов уже есть html-шаблоны всех страниц сайта, корректно отображающиеся во всех браузерах и полностью соответствующие стандартам W3C.

В итоге:

  1. Закончены все работы по верстке шаблонов.
  2. Весь код протестирован и оптимизирован.


Что происходит обычно:
В течение недели заканчивается разработка всех бумажных эскизов дизайна. Проводится презентация концепций и эскизов. Клиент выбирает наиболее понравившийся вариант (не факт, что самый лучший). При необходимости проводится коррекция эскизов и начинается разработка конечных макетов дизайна.

В итоге:

  1. Готовы бумажные эскизы для 2-х концепций дизайна.
  2. Начата разработка конечных макетов дизайна сайта.

Четвертая неделя разработки

Что происходило у нас:
Это последняя неделя работы над проектом. В течение недели программисты оживляют сверстанные шаблоны дизайна, устанавливают все на систему управления содержимым (CMS), сводят и тестируют разработанный сайт.
После того как сайт готов и все системы протестированы, сайт демонстрируется клиенту.
Демонстрация — это всегда яркий и интересный процесс, в процессе которого рассказывается о том, почему сделано именно так и объясняется практически каждый пиксель разработанного сайта.
После демонстрации и утверждения сайт переезжает на свой официальный домен и становится доступным для всех!

В итоге:

  1. Сайт запрограммирован и установлен на систему управления контентом (CMS).
  2. Все системы протестированы и отлажены.
  3. Проведена демонстрация разработанного продукта.
  4. Сайт перенесен на официальный домен и начата подготовка рекламной кампании.

Что происходит обычно:
За неделю разрабатываются практически все макеты дизайна, а в конце недели проводится презентация. Если недостатков не выявлено, макеты отправляются на верстку. В редких случаях (так как все делается на основе эскизов) дизайн отправляется на небольшую коррекцию.

В итоге:

  1. Практически готовые макеты дизайна сайта.

Что в результате?

В результате, за 4 недели плодотворной работы мы получили www.znakcheck.ru. Самый лучший сайт, продающий чековую ленту, которым гордится как компания «Знак», так и мы!

Как получить такой же результат за меньшие деньги?

Позвоните нам по телефону (351) 248 45 91 и мы вам всё объясним :)

Свернуть

132373
{"id":77,"url":"blog/2009/november/rationalization"}

Google Docs — совмещаем с системой управления сайтом

google docs

В предыдущих статьях мы рассказывали о том, что такое Google Docs, какие преимущества он имеет по сравнению с Microsoft Office и в каких целях его использует наша студия. Однако на этом преимущества Google Docs не заканчиваются. В этой статье мы расскажем, что может предоставить популярный сервис от Google для управления корпоративным сайтом.

Итак, в базе Google Docs лежат документы. Текст, таблицы и презентации являются неотъемлемой частью не только внутреннего документооборота, но и корпоративного сайта. Новости, блог, информация о компании, описание продукции или услуг все это состоит из текста и изображений.

Основная проблема любой CMS (системы управления сайтом) состоит в том, что она автономна. Для того, чтобы приступить к управлению информацией необходимо проделать множество операций, от перехода на страницу системы управления до нахождения необходимого документа. Почему бы не автоматизировать этот процесс и держать все в одном месте?

Представляете, для того, чтобы добавить новую статью в блог достаточно зайти на http://docs.google.com и создать в папке «блог» необходимый документ. Добавление изображений, ссылок, таблиц, комментариев и других элементов оформления теперь не составляет труда!

После сохранения документов и назначения меток, новая статья автоматически публикуется на вашем корпоративном блоге и становится доступна для чтения!

Организовав совместный доступ к документу, писать совместные статьи становится сплошным удовольствием.

Реализовать такую систему можно при помощи специального API расположенного на Google Code.

Описанный прием подходит для управления любыми статичными страницами на сайте. Немного иначе происходит управление прайс-листами и каталогом продукции, но это уже совсем другая история, о которой я расскажу в следующей статье.

63781
{"id":76,"url":"blog/2009/august/google_docs_cms"}

Twitter в качестве новостной ленты

Технологии быстро двигаются вперед, люди находят новые, более эффективные способы решения старых задач. Буквально год-два назад домашние страницы вымерли как вид, а на смену им пришли блоги. Теперь блоги ведут все, от школьников до президента.

twitter новости на сайте

Совсем недавно, в интернете появился новый стартап под названием — «Twitter». Основная фунукция twitter — ведение микроблога, то есть вы можете размещать любую текстовую информацию, однако длина сообщения не может превышать 140 символов. Ограничение по длине вынуждает быть кратким, что положительно сказывается на содержании сообщений.

В twitter’е можно заводить друзей, тем самым подписываясь на их микроблоги. Также существует возможность комментирования записей. Мы уже ведем свой твиттер, где анонсируем новые статьи, разработки и события, происходящие в нашей компании. Таким образом, twitter стал для нас новостной лентой, которая скоро появится на главной странице нашего сайта.

По сравнению с обычной новостной лентой twitter имеет множество преимуществ:

— Простая подписка (как внутри сервиса, так и на rss)

— Возможность оставить комментарий

— Большая база пользователей сервиса, что в будущем может дать множество дополнительных преимуществ.

Twitter — это платформа, поэтому использование его в качестве новостной ленты всего лишь пример.

P.S: Наша компания является одной из первых в России, которые начали использовать twitter в своих проектах.

33166
{"id":67,"url":"blog/2009/june/twitter-news"}
Имя
E-mail
URL
Комментарий
Отправить