При классической модели разработки сайтов разработчик с заказчиком согласовывают макеты дизайна и совместно вносят правки в процессе производства. Мы считаем такой подход ошибочным и разрабатываем проекты без промежуточных согласований, связанных с демонстрацией работы.

1. Высокое качество не требует промежуточных согласований

Делать надо так классно, чтобы заказчику не нужно было ничего править. Чтобы сразу «ВАУ!11» и всё.

Хороший исполнитель не нуждается в подробных инструкциях и контроле каждого шага, вы просто ставите задачу, обозначаете проблему, а как её решить — не ваша головная боль. Мы профессионалы и ценим время наших клиентов, глубоко вникаем в предмет и делаем именно то, что нужно. Вы не тратите время на согласования и корректировки, мы не рисуем 10 вариантов, делаем всё правильно с первого раза. Не рисуем макеты, решаем задачи. И не какие-нибудь там айтишные, а самые важные: бизнес-задачи, маркетинговые задачи. Те, что приводят к деньгам.

Устраиваем горячие обсуждения и мозговые штурмы внутри команды. Техническое задание на все работы у нас стоставляет маркетолог, он же вносит корректировки и принимает работу. Стремимся ничего не делать просто так, решать только конкретные маркетинговые задачи. Учимся любить ваших клиентов как своих ;-)

2. В срок

Проекты без согласования макетов дизайна реализуются быстрее, ведь утверждение съедает много времени. А толку с него мало, там не вносится фундаментальных изменений, скорее «небольшие правочки». Большая часть времени тратится на общение: объяснить, донести, выразить мнение.

Согласования — дополнительные коммуникации, требующие участия и времени обеих сторон, чем больше людей — тем сложнее и дольше. По опыту, утверждение макетов занимает до 90% всего срока разработки этих макетов. Если без согласований макетов с заказчиком мы сделаем дизайн за неделю, с согласованиями запросто уйдёт месяц-полтора.

Этап утверждений и корректировок затягивается и это невозможно прогнозировать: завтра вы уйдёте в отпуск, через неделю ваш менеджер заболеет, а заместитель (мнение которого очень ценят и спрашивают по любому поводу) только сегодня вернулся из командировки. Мы планируем работу по часам, но планировать в таких обстоятельствах сложно. Как сложно и заказчику планировать связанные с сайтом мероприятия, ведь сроки сдачи проекта становятся непредсказуемыми. Никто не знает, когда всё это закончится, потому что это зависит от множества людей и обстоятельств.

Без промежуточных согласований делаем проекты быстро и в срок, согласно точному плану.

3. Дизайн ≠ макет

То, что дизайнер показывает нам в макете — только небольшая часть, много информации остаётся «за кадром». Макет — лишь упрощённое статичное представление будущей страницы, это схема, если хотите. Как игрушечный макет танка отличается от настоящего, так и макет страницы далёк от «живой» страницы.

Можно специально разрабатывать сложные интерактивные прототипы для демонстрации, но чем лучше они выполняют свою функцию, тем больше приближаются по трудозатратам к готовому продукту.

При этом, когда профессионал (проект-менеджер, технолог, программист, наш маркетолог) даже просто смотрит макет — он видит гораздо больше, чем другие. Это работает сильнее, когда касается профессионалов одной команды: наши сердца и умы работают в унисон, мы вместе запустили не одну сотню успешных проектов, читаем мысли друг друга. Макет — это рабочая вещь, она для разработчиков, не для демонстрации.

Макеты www.4fasada.ru показались бы вам скучными, сайт, напротив, впечатлит (посмотрите его «вживую», походите по страницам). И это не возможно передать в словах и макетах.

4. Свобода окрыляет

Как показывает практика, свобода расправляет наши крылья и мы творим чудеса. Многие классные проекты делались без единого согласования и без единой проблемы: Плюс Мак, Четыре Фасада, Чековая Лента, ИЗБА. Постоянные утверждения и мелкие корректировки убивают творчество и инициативу. Фокус смещается с важного на «бытовые» вопросы.

Согласованные, утверждённые, подписанные и скрепленные кровью макеты сковывают и загоняют в рамки. Мы 2 дня трудились над хорошим решением, но вдруг во время утреннего душа на кого-то из команды снизошло озарение, просто провидение богов, как в корне всё переделать и будет гораздо круче. Внутри команды мы обсуждаем, взвешиваем и принимаем решение переделывать. Постойте, а что будет, если предыдущий вариант уже согласован?

trollface

Без пауз на согласование технолог приступает к вёрстке на следующий день после завершения дизайна, «по горячим следам». Пока живой и богатый образ сайта в головах команды ещё цветёт и пахнет. Неделя ожидания обеднит его вполовину.

5. И напоследок — деньги

Разработка сайтов без согласования макетов дизайна экономит до 30% стоимости проекта. Эти деньги разумнее направить на дальнейшее развитие проекта.

Итого

Разрабатываем крутые сайты без согласования макетов:

  • принимаем смелые решения, бросаем себе вызовы, работаем с энтузиазмом;
  • не выполняем инструкции по бумажке, вникаем в суть, решаем бизнес-задачи, не играем со шрифтами;
  • не нуждаемся в тотальном контроле и проверках, берём всё на себя;
  • делаем дизайн до 90% быстрее;
  • сдаём проект точно в срок;
  • экономим до 30% стоимости;
  • и каждый занимается своим делом.

Связаться с менеджером.


О нас, Дизайн, Создание сайтов

{"id":412,"url":"blog/2016/june/evil_approval"}