Оптимизаторы — специалисты по повышению «видимости» сайта в поисковых системах. Их главная задача — поместить сайт как можно выше в выдаче поисковиков.

Большинство пользователей (около 93%) не «заходит» дальше первой страницы результатов поисковой выдачи, вторую страницу просматривает чуть больше — 5%, а на третью заходит около 2%. Дальше третьей страницы выдачи просматривает меньше 1% пользователей. То есть, если сайт не находится в топ-30, то практически гарантировано, что посетителей он не получит. Причем ситуация кардинально не улучшится, если произойдет попадание на третью или вторую страницу результатов поиска. Сайт будет получать лишь крохи от общего потока посетителей, тогда как львиную долю будут забирать более удачливые оппоненты из топ-10.

Топ-10 любого коммерческого запроса не может вместить всех желающих, слишком их много. Именно это и становится причиной конфликтов. Соревнования по продвижению своего сайта в топ-10 часто превращается в войну бюджетов, или оптимизаторы, забыв про свой кодекс, принимаются «выбивать» своих конкурентов из поисковой выдачи любой ценой. Есть множество способов «нейтрализации» оппонентов и методы противодействия. Рассмотрим основные из них:

  1. DDOS. Давно применяемый и до сих пор эффективный способ. Основная цель DDOS’а — перезагрузка системы множественными запросами и доведение её до отказа. Цель оптимизатора в этом случае — недоступность сайта в момент захода на него поисковым роботом и соответственно, выпадение веб-портала из индекса и выдачи поисковой системы. Защитой в данном случае служат надежные методы фильтрация трафика.
  2. Проставление множества ссылок с использованием поискового спама (метод достоверно не подтвержден). Поисковым спамом здесь является повторение одного слова несколько раз, размещение больших групп ссылок по форумам и гостевым, повторение в анкорах поискового запроса. Поисковые системы в этом случае теряют доверие к сайту и применяют к нему пессимизацию (принудительное понижение сайта в выдаче). Способ борьбы — сайт должен обладать высокой трастовостью (официально есть только у Google, у Яндекса не подтверждено).
  3. Покупка большой партии ссылок в биржах ссылок и резкое снятие их после индексации поисковиками (метод достоверно не подтвержден). Поисковые системы не «любят» ни резкого наращивания ссылок, ни их резкого уменьшения по отношению к общей ссылочной массе, поэтому за внезапные большие изменения количество ссылок можно получить пессимизацию. Способ нейтрализации — наращивание у сайта трастовости и ссылочной массы, в том числе за счет естественных ссылок.
  4. Спам на интерактивных разделах сайта (форумы, гостевые и т. д.). Что такое спам, думаю, знает каждый. Это беда любого популярного форума. За него также очень просто получить понижение в выдаче поисковиков. Способ борьбы — модерация сообщений, усложнение автоматической регистрации и т. д.
  5. XSS-атака. В этом случае с помощью XSS-атак создается большое количество страниц c ссылками на сайты с сомнительным содержанием (адалт-сайты, варез-сайты и т. д.). Чаще всего атакуются различные скрипты поиска. Поисковые системы могут это расценить как спам и наложить санкции. Защита в данном случае — запрещение индексации поисковиками «лишних» страниц.

Сдерживающим фактором использования таких методов подавления оппонентов служит сложность их массового применения — слишком затратно по финансовым и трудовым ресурсам. Поэтому опасаться такой «нейтрализации» могут лишь молодые сайты, слишком стремительно взлетевшие в топ, или веб-порталы, являющиеся явными лидерами в случае борьбы за первые места.

Противодействовать хорошо спланированным атакам конкурентов сложно, но все же возможно.


Поисковое продвижение

{"id":73,"url":"blog/2009/july/seo_battles"}