Не так давно Яндекс и Google практически синхронно внесли ряд изменений в поисковые механизмы. Результаты не заставили себя ждать, и уже буквально на следующее утро поисковая выдача Яндекса изменилась до неузнаваемости.

Изменения в Яндексе

Теперь поисковая выдача самой популярной поисковой системы в России строится исключительно исходя из принадлежности пользователя к какому-либо региону. Несмотря на кажущуюся важность и полезность этого механизма, сайты, как ни странно были поделены всего 3 региона:

  1. Москва
  2. Санкт-петербург
  3. Все остальные, объединенные в один регион

Из-за узкого разделения релевантность ухудшилась в разы, а многие действительно релевантные сайты вообще пропали из поисковой выдачи.

Изменения в Google

Судя по всему, в этой компании работают более трезвые и последовательные люди. Поисковая выдача практически не изменилась, а добавился интересный сопроводительный элемент. Теперь при задании какого-либо коммерческого запроса (например «шиномонтаж») выводится карта с информацией о координатах соответствующих текущей локации пользователя. Приятно, что ребята продумали 2 варианта вывода карты:

  1. При запросе без указания локации (например «шиномонтаж») карта выводится после первых 3-х результатов поиска.
  2. При запросе с указанием локации (например «шиномонтаж челябинск») карта выводится перед результатами поиска.

Это действительно удобно!

В завершение

Введение нового алгоритма, безусловно, отразилось и на выдаче сайтов наших клиентов, однако все они сместились в пределах 1−3 позиции и остались в рамках заключаемого договора.

На правах рекламы: если ваш сайт пропал из поисковой выдаче, напишите нам, мы всегда рады вам помочь :)


Google, Яндекс, Поисковое продвижение

{"id":57,"url":"blog/2009/april/new_alg_search"}